Мы наш, мы новый...

Image title

Нельзя в 21 веке при наличии агрессивного безбашенного соседа просто взять и сломать государство. А потом строить на обломках что-то, рассчитывая, что мать-природа подскажет. Более того, если политическая сила, сломавшая  старое государство, заявит, что берет на себя ответственность - этого мало. Что нам проку от "ответственности", если рискуем потерей независимости? Даже если потом эту "ответственную силу" перевешать на столбах, независимость обратно не вернешь. 

Однако мы привыкли больше доверять эмоциональному, нежели рациональному, поэтому мало кого беспокоит вопрос: "А что завтра, когда надоевшая и неэффективная государственная машина падет". Именно поэтому, становится возможным собрать людей под обещания, а не реальный долгосрочный план действий. Именно поэтому, путь эволюционных реформ для Украины, увы, мало реален. Хотя, казалось бы, украинец - весьма прагматичен во всем, что касается его повседневной жизни. 


Беда в том, что за прошедшие 25 лет повседневная жизнь мало пересекалась с политической жизнью. Характерной особенностью украинского общества было то, что оно существовало отдельно от государства, управляемого так называемой "элитой". Именно в этом кроется и корень коррупции, пронизавшей все общество, а вовсе не в том, что власть захватили какие-то марсиане и насаждают эту самую коррупцию сверху вниз. 


Коррупция, прежде всего - ханжество производственных отношений. Когда декларируемые индивидуумом ценности расходятся с его поступками. Когда получающий зарплату в конверте называет себя противником коррумпированного государства. Когда на посты расставляются "свои". Когда не просто берут, а называют  взятку пожертвованием. Когда собственную несостоятельность прикрывают трескучими лозунгами. Когда врут в глаза. 


Что же делать? Что делать гражданскому обществу? Силам, которые из кожи вон лезут "взять ответственность" - объявить бойкот. Просто бойкот. Ни в коем случае не лелеять надежду на сотрудничество. Это не те силы, с которыми можно идти на компромисс. Они - лгуны. Они несостоятельны в действиях. Они - разрушители в плохом смысле этого слова. У их формулы "до основанья" нет "а затем". Они - подлинные враги. Не в смысле даже врагов украинской государственности или независимости. Они враги вообще. Враги любой морали, прогресса, чести. Инфернальное зло, если хотите. 


Самим - приготовиться к длительной и тяжкой работе. Созданию резервов, обучению их, поддержанию в них духа. К разработке долгосрочной программы не на период "до победы" - это не интересно никому, это тактика. На период "после". Вопрос состоит даже не в том, чтобы построить хоть что-то, а в том, чтобы понять - что строить будем? Ту самую "украинскую мечту" описать и в сухих цифрах, и в ярких фразах. И честно сказать себе: этого мы пока не можем - светлое завтра не наступит сразу.


В тот момент, когда придет пора разрушать, на развалинах уже должны появиться квалифицированные прорабы и каменщики, четко заточенные на результат. На место изгнанного оперуполномоченного должен встать такой же опытный опер. В кресло сбежавшего банкира сесть специалист с тем же уровнем подготовки. Судья, прокурор, министр, командующий, директор оборонного завода - должны иметь адекватную замену. Из наших рядов, а не пришлых, не по рекомендации извне. Иначе мы обречены на повторение сегодняшнего дня, на бег по кругу, по которому Украина в крови и страданиях несется уже триста шестьдесят лет.

Владимир Саркисян

Публікації у розділі "Блоги" відображають винятково точку зору автора. Позиція редакції Інтента може не збігатися з позицією автора.

Поділитися