Реальность против пиара: сколько городская власть выделяет помощи ветеранам Второй мировой войны?

Реальность против пиара: сколько городская власть выделяет помощи ветеранам Второй мировой войны?

10 апреля, день освобождения Одессы от немецко-румынской оккупации, городская власть традиционно максимально использует для мобилизации своего электората и поддержания политического рейтинга.

Никому не секрет, что категорию избирателей действующего мэра Одессы Геннадия Труханова в значительной степени составляют пророссийско настроенные одесситы, для которых все, что связано со Второй мировой войной является фундаментом культуры, идеологией политических взглядов и чуть ли не единственным поводом для гордости.

Оказывается, что центральные фигуры идеологии «русского мира», можно даже сказать идолы их мировоззрения, далеко не катаются как сыр в масле. Это притом, что возраст участников тех событий ныне составляет примерно 90 лет.

Информацию о том, каким образом городские власти заботятся о ветеранах и инвалидах Второй мировой войны, была опубликована в конце 2018 года в газете Одесского горсовета «Одесский вестник» в рамках отчета городского головы Геннадия Труханова о проделанной работе за 18-й год.

В 2018 году в Одессе проживало всего лишь 37 ветеранов, которые участвовали в обороне и освобождении города Одессы, а также принимали участие в Параде Победы. Им выплачивалась ежемесячная стипендия городского головы в размере 2000 гривен, что, на мой взгляд, мало.

Ведь государство в 2018 году начисляло пенсию ветеранам Второй мировой войны без инвалидности ненамного больше – 2470-3500 гривен. Одесский облсовет, к слову, в 2018 выделял доплату ветеранам в размере 122 гривен.  

То есть ветеран самой страшной войны в ХХ веке получал в прошедшем году порядка 4600-5500 гривен пенсии или 170-200 долларов США! В то же время максимальная пенсия у судьи составляет около 20 тысяч гривен. Кстати, такое неравенство в пенсиях одно из наиболее ярких демонстраций социальной несправедливости, которая является следствием глубокого морального разложения общества.  Даже с приходом так называемой проевропейской власти стандарты соцобеспечения остались на низком уровне.

Да, большая часть услуг по ЖКХ покрывается за счет субсидии. 

Но разве этого достаточно для человека в столь преклонном возрасте, рисковавшего ради всех нас своей жизнью?

Конечно же, нет, минимальный уровень дохода для здорового человека, не нуждающегося в лечении, сейчас в Одессе составляет порядка 8-10 тысяч гривен. О каком человеческом существовании ветерана может идти речь при 5500 гривнах в месяц, когда только на лекарства может уходить чуть ли не вся пенсия?

Но это не все. Инвалиды Второй мировой войны получали порядка 3368-5700 гривен от государства. По информации из отчета мэра Одессы, в 2018-м насчитывалось 935 инвалидов войны. Однако инвалидам войны одесские власти в 2018 году ежемесячно доплачивали скромные 800 гривен.

В совокупности инвалиды Второй мировой получали примерно 4168-6500 гривен или 154-240 долларов США.  

Более того, налицо некое вопиющее неравенство в доплатах от Одесской мэрии между инвалидами и теми, кто участвовал в бороне Одессы. Почему инвалиду из бюджета причиталось 800 гривен, а участнику обороны Одессы или Парада Победы 2000 грн? 

Этот вопрос не так давно я задал начальнику департамента труда и социальной политики Одесского горсовета Елене Китайской.  Она не смогла пояснить, чем руководствовались в Одесском горсовете и горисполкоме при определении ставок доплат. Как-то так и получилось – в процессе обсуждения. Никаких критериев и расчетов специальных не было.

Но это дело третье.

У меня к городскому голове один вопрос: почему «несчастной» 1000 ветеранам Второй мировой войны мы не обеспечиваем достойный уровень жизни?

Он же на словах чрезмерно уважает  этих людей и гордится их подвигами в отличие от центральной (проевропейской) власти? Именно такую политическую диспозицию в обществе выбрал Геннадий Труханов, подчеркивая постоянно эту разницу между собой и Киевом.

Разве бюджета города в 350 миллионов долларов США не хватает для этих целей? 

А может просто не надо было, например, ставить бесполезные качели по крайне завышенной цене и сэкономить как минимум 5 млн гривен, чтобы отдать их тем, кем кому они действительно нужны?



Ответ, как по мне очевиден, у городской власти интерес к советским ветеранам сугубо политический, проще говоря, потребительский. Как только заканчиваются праздники 10 апреля и 9 мая, о них сразу забывают, поддерживая их существование жалкими подачками.

Справедливости ради, отмечу, что такое же отношение было, когда при власти была пророссийская Партия регионов.

Лицемеры, прикрывающиеся риторикой «русского мира», после краха Партии регионов перекочевали в другие политсилы или же попросту сменили вывеску.  

Печально, что наш народ наивен и не видит этого.

Ярослав Берендаков

Публікації у розділі "Блоги" відображають винятково точку зору автора. Позиція редакції Інтента може не збігатися з позицією автора.

Поділитися