Избирком
Loading
Избирком на Twitter  Избирком на Facebook  Избирком в Вконтакте

Румынские впечатления: что общего между Одессой и Бухарестом

ФОТО  12.04.2017 15:23 Просмотров: 524 Комментариев: {%COUNT%}


Соседняя Румыния ранней весной отличается от Одесской области в первую очередь температурой воздуха: уже в первых числах марта здесь было теплее, чем сейчас у нас. А улицы Бухареста накануне 8 марта буквально источали сладкий аромат цветов – гиацинтов, тюльпанов, крокусов, которые здесь продают на каждом шагу прямо с земли – совсем как у нас в Одессе. День борьбы женщин за свои права здесь празднуют, но без выходного, к тому же, он совпадает с Мэрцишором, в честь которого румыны украшают свою одежду брошками и ленточками в красно-белых тонах. Выглядит очень красиво, а иногда на улицах такие украшения не только продают по 3-5 леев (курс в пересчете на гривню составляет примерно 1 к 6), но и раздают прохожим бесплатно.

Пожалуй, главное, что бросается в глаза при пересечении границ любой из стран ЕС, — дороги. И Румыния в этом плане – не исключение, хотя здесь и не скрывают, что средства на строительство магистралей были предоставлены Евросоюзом, а их освоение находилось под жестким контролем. После громыхания по ухабам трассы Одесса-Рени идеальное дорожное полотно у соседей кажется чем-то вроде рая. Такие же дороги – и в Бухаресте, только в центре здесь еще и немало велодорожек, обустроенных по всем правилам. Кстати, на выходных они заполнены велосипедистами от мала до велика, а также людьми на роликах и самокатах – самых разных возрастов.

Велодорожки здесь в почете

Велосипеды в аренду

Еще один плюс столицы Румынии – метро. Здесь оно довольно неглубокое в отличие, допустим, от киевского, и не пафосное. То есть, здесь это просто транспорт, без монументальных росписей на стенах, мозаик и витражей. Поезда довольно новые и импортные, поставленные из разных стран Европы, а также из Канады, причем на многих из них остается маркировка. В подземке – много карт, схем и указателей, а каждую остановку по несколько раз объявляют, правда, только по-румынски, однако заблудиться в метро практически невозможно. Удивительно, но поезда в любое время ходят, по нашим меркам, полупустые. Независимо от того, час пик или глубокий вечер, вероятность того, что давки не будет, — огромна. То есть, за несколько дней пребывания в Бухаресте толпы людей в метро так и не удалось заметить. Само собой, оплата в метро – исключительно магнитными карточками, которые продаются разны видов – от одноразовой до рассчитанной на 10 поездок. Многоразовая карта каждый раз вставляется в валидатор при входе, где фиксируется время и дата поездки, после чего ее нужно забрать и пройти турникет. Стоимость – 20 леев, что в пересчете на нашу валюту – немало.

Продолжение читайте ТУТ.


Разделы новостей:

Как депутаты пишут законы в парламентах мира?

 

Авторские блоги

Анатолий Бойко

Не допустить возникновения нового «легитимного»

Можно по-разному относиться к Шабунину, но предъявление ему подозрения лично я воспринимаю исключительно как политическое преследование и месть со стороны корру...

 33  {%COUNT%}


Валерий Болган

Почему мы не выберем Ли Куан Ю: пример одного пожара

По Одессе прокатилась волна странных пожаров. И хотя все больше смахивает на совпадение, но уроки из случившегося вынести можно и нужно. Тут вам и пустые гидран...

 229  {%COUNT%}


Оксана Бутук

Уроки счастья и успеха: финская система образования против украинской

Когда я думаю об образовании, особенно школьном, я все время натыкаюсь на одну и ту же мысль: чем больше ребенок будет заниматься, читать, писать, думать, тем б...

 656  {%COUNT%}


Игорь Елин

Сказ про те, як почуваються на Одещині спадкоємці «нової еліти нації» зразка 2017 року

Останні події в Одесі показали, що основними завданнями голови Одеської обласної державної адміністрації Максима Степанова є самопіар та створення сприятливих у...

 267  {%COUNT%}


Больше блогов

Лента из Twitter

Перейти в Twitter