Избирком
Loading
Избирком на Twitter  Избирком на Facebook  Избирком в Вконтакте

Румынские впечатления: что общего между Одессой и Бухарестом

ФОТО  12.04.2017 15:23 Просмотров: 421 Комментариев: {%COUNT%}


Соседняя Румыния ранней весной отличается от Одесской области в первую очередь температурой воздуха: уже в первых числах марта здесь было теплее, чем сейчас у нас. А улицы Бухареста накануне 8 марта буквально источали сладкий аромат цветов – гиацинтов, тюльпанов, крокусов, которые здесь продают на каждом шагу прямо с земли – совсем как у нас в Одессе. День борьбы женщин за свои права здесь празднуют, но без выходного, к тому же, он совпадает с Мэрцишором, в честь которого румыны украшают свою одежду брошками и ленточками в красно-белых тонах. Выглядит очень красиво, а иногда на улицах такие украшения не только продают по 3-5 леев (курс в пересчете на гривню составляет примерно 1 к 6), но и раздают прохожим бесплатно.

Пожалуй, главное, что бросается в глаза при пересечении границ любой из стран ЕС, — дороги. И Румыния в этом плане – не исключение, хотя здесь и не скрывают, что средства на строительство магистралей были предоставлены Евросоюзом, а их освоение находилось под жестким контролем. После громыхания по ухабам трассы Одесса-Рени идеальное дорожное полотно у соседей кажется чем-то вроде рая. Такие же дороги – и в Бухаресте, только в центре здесь еще и немало велодорожек, обустроенных по всем правилам. Кстати, на выходных они заполнены велосипедистами от мала до велика, а также людьми на роликах и самокатах – самых разных возрастов.

Велодорожки здесь в почете

Велосипеды в аренду

Еще один плюс столицы Румынии – метро. Здесь оно довольно неглубокое в отличие, допустим, от киевского, и не пафосное. То есть, здесь это просто транспорт, без монументальных росписей на стенах, мозаик и витражей. Поезда довольно новые и импортные, поставленные из разных стран Европы, а также из Канады, причем на многих из них остается маркировка. В подземке – много карт, схем и указателей, а каждую остановку по несколько раз объявляют, правда, только по-румынски, однако заблудиться в метро практически невозможно. Удивительно, но поезда в любое время ходят, по нашим меркам, полупустые. Независимо от того, час пик или глубокий вечер, вероятность того, что давки не будет, — огромна. То есть, за несколько дней пребывания в Бухаресте толпы людей в метро так и не удалось заметить. Само собой, оплата в метро – исключительно магнитными карточками, которые продаются разны видов – от одноразовой до рассчитанной на 10 поездок. Многоразовая карта каждый раз вставляется в валидатор при входе, где фиксируется время и дата поездки, после чего ее нужно забрать и пройти турникет. Стоимость – 20 леев, что в пересчете на нашу валюту – немало.

Продолжение читайте ТУТ.


Разделы новостей:

Валерий Болган: Как в мэрии мешают работать журналистам

 

Авторские блоги

Кирилл Бойко

Вечный «капитан», или Почему, став мэром, Труханов так и не стал майором

Мэр - от фр. Maire — старшина от лат. major и майор - лат. maior — старший созвучны если их произносить, например по-английски. Но означают они, кон...

 147  {%COUNT%}


Михаил Борисов

Лживая реформа

Любая реформа в какой-либо сфере предполагает существенные изменения в механизме того, что реформируют, с целью получения качественно нового результата. Нынешня...

 370  {%COUNT%}


Елена Кравченко

Сказка о ватной Машеньке

Жила-была ватная Машенька. Такая себе типичная совдеповская, по большому счету тихая, тётка. И вот однажды решила Машенька, что если завести себе мужика, то жит...

 289  {%COUNT%}


Валентина Велл

Про мовні квоти, ЗНО і візит міністра

Вона розумниця, детально і конкретно відповідає на питання без «шпаргалок», знається на проблемах… Такими були відгуки моїх колег, які зустрі...

 215  {%COUNT%}


Больше блогов

Лента из Twitter

Перейти в Twitter