06 серпня 2017 р. 03:00

Одесская морская академия активно пользовалась услугами дочерней компании Российского морского регистра судоходства

Одесская морская академия активно пользовалась услугами дочерней компании Российского морского регистра судоходства

Одесская морская академия в прошлом году дважды оплачивала услуги частного акционерного общества «Морской регистр судоходства в Украине»

Национальный университет "Одесская морская академия" в прошлом году дважды оплачивала услуги частного акционерного общества «Морской регистр судоходства в Украине». Об этом свидетельствуют данные портала «007». 

Стоимость услуг в общем составила чуть более 16 тыс. грн.

Интересно, что эта формально отдельная фирма, расположенная на Польской, 20 в Одессе, фактически является дочерним предприятием Федерального автономного учреждения «Российский морской регистр судоходства», со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.

Как сообщил изданию «Морская правда» эксперт по международному морскому праву профессор Борис Бабин, Российский морской регистр судоходства длительное время предоставлял свои услуги по сертификации и надзору за деятельностью отдельных объектов Национального университета «Одесская морская академия», даже после образования там после оккупации Крыма Института военно-морских сил Украины. По предварительной информации, оплаты услуг осуществлялись также и до 2016 года по заключенным договорам (возможно, платежей нет в открытом доступе из-за того, что на момент их осуществления еще не работала платформа E-Data).

«Таким образом официальные должностные лица Российской Федерации проверяют качество обучения в вузе, который среди прочего осуществляет подготовку морских офицеров Украины. И это в условиях межгосударственного конфликта», - отметил Б. Бабин.

ИзбирКому эксперт пояснил, что у Одесской морской академии была альтернатива, и для сертификации можно было обратиться к другим учреждениям, в частности, в Регистр судоходства Украины, либо в украинские представительства ведущих классификационных обществ мира («Бюро Веритас», «Ниппон», британский, амерканский либо немецкий «Ллойды») или в любые другие, не имеющие отношения к государству-агрессору.

«Сертификация морских учебных заведений должна быть осуществлена, согласно конвенционных требований (STCW), признанным государством (классификационным) обществом. Украинские Минобразования и Мининфраструктуры полностью самоустранились от установления перечня признанных Украиной классификационных обществ в сфере обучения и подготовки моряков. Но, так как украинского законодательства нет вообще, то отечественные морские академии, училища, тренинговые центры для исполнения конвенционных требований могут свободно обращаться к любому классификационному обществу, легально действующему в Украине. Если мы возьмем регистры - члены Международной ассоциации классификационных обществ, включая даже польский и хорватский регистры судоходства, то их документы имеют тот же вес, что и у россиян», - пояснил Б. Бабин.

Кстати, по информации СМИ, инспекторы российского Регистра официально осуществляли, как минимум до 2016 года, технический надзор на киевском заводе «Ленинская кузня», где в то время строили военные корабли для ВМСУ, в том числе бронекатера "Аккерман" и Бердянск".

ФОТО: Б. Бабин

Отметим, что учредителями этого предприятия (после переименования - "Кузня на Рыбальском") являются Петр Порошенко и Игорь Кононенко.

В то же время указом президента П. Порошенко Одесской морской академией в 2015 году был присвоен статус национального университета, а ректор академии, заключавший и исполнявший договора с Российским морским регистром судоходства, был в 2017 году награжден указом П. Порошенко орденом «За заслуги» ІІ степени на День Конституции.

Поділитися