27 травня 2018 р. 15:57

Первым поездом, проехавшим через новый Бескидский тоннель, стал "Одесса-Ужгород"

Первым поездом, проехавшим через новый Бескидский тоннель, стал "Одесса-Ужгород"

Все пассажиры поезда № 108/107 сообщением Одесса - Ужгород, который первым среди пассажирских поездов проследовал через новый двухпутный Бескидский тоннель, получили подарки от железнодорожников, - сообщает пресс-служба "Укрзализныци".

Работники поездной бригады вручили пассажирам памятные сувениры с почтовыми конвертами с маркой, которые "Укрпочта" выпустила на заказ "Укрзализныци" по случаю введения железнодорожного движения через новый Бескидский тоннель.

Вручение подарков произошло как раз в тот момент, когда поезд приближался к тоннелю, поэтому все пассажиры имели возможность сравнить графическое изображение железнодорожной сооружения на конверте с оригиналом.

Напомним, что в четверг, 24 мая, в Украине открыли один из самых масштабных инфраструктурных проектов за последние 15 лет - двухпутный Бескидский железнодорожный тоннель, который является важной логистической составляющей маршрутов экспорта украинской продукции в ЕС. 

В этом направлении идет более 60% транзитных грузов в страны Западной и Центральной Европы.

Новый тоннель построен всего в 22 метрах от старого, который действовал еще со времен Австро-Венгерской империи.

Длина нового тоннеля составляет более 1700 метров, таким образом он является вторым в Украине после Лутугинского, в Луганской области. Его максимальная глубина – 180 метров от поверхности Бескидского хребта.

Существующий Бескидский тоннель является единственным одноколейным участком на всей длине V Критского коридора, проходящего по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины и России (Триест – Любляна – Будапешт – Братислава – Ужгород – Львов). Это ключевая точка, связывающая с Европой транспортные коридоры, идущие из России.

Старый тоннель был построен в 1886 году при императоре Франце Иосифе I. Он должен был служить переходом из восточных регионов Австро-Венгрии в Центральную Европу и связывать Закарпатье с украинскими землями, находившимися под властью империи.

Со временем, как любое сооружение, тоннель исчерпал свой эксплуатационный ресурс.  Из-за деформации грунта и разрушения дренажной системы в тоннель начали попадать грунтовые воды, а зимой ситуация усугублялась – из старого тоннеля каждый день вывозили до 15 тонн льда.

Общая стоимость строительства Бескидского тоннеля оценивается почти в 2,2 млрд грн. Строительством тоннеля занимались отечественные компании. Работы начались в 2013 году, а закончились осенью 2017 года, и тогда работами занялись подразделения "Укрзализныци". Они обустраивали земляное полотно на подходах к новому тоннелю, укладывали верхнее строение пути, провели монтаж линии электропередачи и связи.

Новый тоннель будет пропускать до 100 пар поездов в сутки против нынешних 25 пар. А максимальная скорость поездов вырастет с 40 км в час до 60-70 км в час.

Таким образом, пуск туннеля позволит Украине в несколько раз увеличить объем транзитных и внутренних железнодорожных перевозок.

Фото: Олег Тоцкий

Поділитися